Saturday 27 December 2014

СП "Утилизируем лоскутки на одеяло". Итоги

Ох, и надолго же я выпала из блогожизни. Да и из скрапожизни тоже. И из швейной жизни. Даже несмотря на то, что я всей душой люблю декабрь с его приятными хлопотами, этот декабрь подарил мне массу разочарований. Все почему-то валилось из рук весь месяц, я не сделала и половины намеченного. Долго думала, стоил ли описывать все то, что произошло в моей жизни начиная с 13-го декабря, но решила, что нет, не стоит... Мысли, которые до сих пор терзают мое сознание - это очередная девальвация, которая ничего хорошего для нас не предвещает, и украденные с карточки под чистую все наши деньги (на Новый год мы непривычно для себя сосем лапу).

А ведь я сегодня с приятной новостью пришла. Под Новый год взяла себя в руки и дошила многострадальное одеяло для Ники. Почему многострадальное? :) Я ведь 10 декабря уже начала его стегать... А фактически закончила 25-го. Потому что порола. Порола стежку. Решила стегать по большим квадратам с  небольшим отступом, но получился такой ужас. Вернее, на "лице" еще неплохо, но с изнанки. Такое ощущение, что квадраты пришивались в произвольном месте. Простегав первые 4 квадрата, я поняла, что "не компот". Саша успокоил, что, мол, пороть - это не выход, работа уже "в процессе". Скрепя душой, я простегала половину (!!!) одеяла и легла спать. А на следующий день прямо с утра медитативно стала вытягивать нитки стежки...

В итоге стежка получилась диагональная. Так я стегала все свои предыдущие одеяла-покрывала. Все - это все 4, 5-е в процессе. :) Конечный результат радует меня на 99%. Недостающий процент - это единственный "защип" на изнанке. :) Но обо всем по порядку... Одеяло полностью соответствует моим первоначальным представлениям о нем и моей раскладке в PhotoShop. Сфотографировать его целиком так и не получилось. Я и раньше знала, что фотографировать большие изделия сложно. Делать это в домашних условиях - вообще высший пилотаж.
Летчик из меня тот еще. Фотографии, соответственно, так себе. :) С новым "портретником" хорошо выходят только крупные планы, которых я от радости наделала тыщу штук. Я максимально упростила себе работу в плане окантовки, поскольку шила именно одеяло. Думаю, с бейкой я бы не дошила его и до конца января. Поехали крупные планы:
Изнанку сделала белой (экономия во всем, белая бязь у нас в магазине - самый доступный материал). Конечно, не с позиций экономии я сделала этот выбор. Белый цвет изначально был доминирующим для меня в этом изделии, так подсказывало воображение. На изнанке единственный косяк - защип - я его конечно не фотографировала. Вообще, считаю, что такая изнанка без специальных приспособлений - это уже успех. Шагающую лапку я себе так и не заказала. И сейчас сомневаюсь, стоит ли это делать. Гуляя по блогам участников СП, начиталась, что лапка - это не панацея от всех болезней. Да и последнее мое приобретение - лапка для пришивания косой бейки - горячего отклика в моем сердце не нашло. Обычной лапкой бейку я пришиваю значительно аккуратнее...
Нашлась среди отснятого материала фотка с уголками. Не знаю, зачем ее сделала, скорее по привычке, уголки при таком способе пошива просто не могут быть неаккуратными. :)
Размер одеяла получился тютелька в тютельку 110х140. Чтобы определить, какого размера шить лоскутный "верх" и кроить нижнее белое полотно, к заданному размеру я прибавила по 2% от длины на стежку и, конечно, припуски на швы по периметру. Не прогадала. Ну, и напоследок одеяло в сложенном виде. Поскольку денег нет совсем, это будет единственным подарком нашей малыхе на Новый год. Я не унываю по этому поводу. Ей всего год, и вряд ли она потом будет обижаться, что родители не положили под елку запланированные домик-палатку и машинку...
А игрушки - дело наживное! Будет еще и на нашей улице праздник. Будет в любом случае, потому что уже завтра мы уезжаем в "турне по Беларуси", а на Новый год мы будем в моем родном городке на юге нашей страны, с моей замечательной и любимой мамочкой, которая одними своими объятиями отдаляет все тревоги и печали... Напоследок хочу пожелать вам меньше огорчений, особенно в последние дни декабря. Снега нам наобещали, верю, что выпадет, пусть и ваш Новый год будем снежным, волшебным и полным надежд!

P.S. Куда-то зашли мои печальные мысли не в те степи, и я так и не высказала слова благодарности Маше Комковой, вдохновительнице и организатору нашего "совместника". Не знаю, родилось бы это одеяло когда-нибудь. Уверена, что именно таким "экономным" и одновременно очень продуманным и интересным оно бы не получилось. Маша, спасибо тебе огромное за твой труд, за твое бесценное время! Даешь еще совместные проекты! :)

27 comments:

  1. Replies
    1. Наташик, спасибо, я старалась! :)

      Delete
  2. Супер, просто восхитительно, мне очень нравится.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Татьяна, спасибо, что забежали! :) Иду с ответным визитом! :)

      Delete
  3. Наташ, какая ты умничка! Одеяльце такое милое премилое:))) Восхищаюсь твоими подвигами в этм деле! Отличного нового года вам!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля, спасибо! Я думала, ты уже не читаешь блоги! :) Спасибо за пожелания! Вам тоже прекрасных праздников!

      Delete
  4. Очень-очень понравилось ваше одеялко! Конечно, для малышки это будет замечательный подарок!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юлия, спасибо! Приятно было заниматься пошивом в компании! Но до Вашей производительности мне еще далеко! :))

      Delete
  5. Натальчик, одеяло прекрасное! Я завидую белой завистью людям, как ты... у которых хватает терпения на такую безупречную и качественную работу! Именно такой вот подарок намного достойнее всяких палаток и тысячи машинок... Ты большая умничка!!! А денюжку лучше конечно диверсифицировать в разные "корзины"... мы именно так и делаем, всегда... Даже когда на отдых едем, распределяем денюжку между мной, мужем и часть в чемодан кладем...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, спасибо за вдохновляющий комментарий! Деньги у нас в одной валюте, и это не белорусские рубли. Девальвация остро будет ощущаться в следующую зарплату... А про карточку отдельная история... На ней как раз лежал "необходимый" минимум "наших" денег...

      Delete
  6. Какая красотища!!!! Я свое одеяло тоже дошила только вчера, правда, взрослое. Так вот я так и не смогла "подружиться" с машинной стежкой, даже при наличии шагающей лапки. Стегала вручную. И такую замечательную "одеяльную" конструкцию края сделать не догадалась.
    Одеяльце получилось такое нежное, воздушное. Стежка идеально ровная. Это самый замечательный подарок для малыша - теплое в прямом и переносном смысле. Думаю, такой подарок имеет все шансы дожить и до следующего поколения, в отличии от машинок и палаток современных. Вырастая, дети начинают очень ценить подобные вещи.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо за добрые слова. Про ценность вещей уже давно поняла. Жаль, моя мама не шила...

      Delete
  7. Суперское одеялко! Наташа, спасибо за участие!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Маша, не устаю повторять слова благодарности! Еще раз спасибо!

      Delete
  8. Какое светлое одеяло! Белый цвет так здорово смотрится, и нежности добавляет!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, как раз на это и рассчитывала, когда белый фон придумала! :)

      Delete
  9. Наташа, хочу поздравить тебя с наступившим Новым годом!!!
    Желаю тебе всего самого-самого лучшего!:)
    Пусть будет материальный достаток, любви, тепла, счастья и здоровья!!!!
    Увидела твое одеяльце и прямо так тепло на душе стало!:) Оно невероятное, шикарное! Такое нежное и легкое, и так аккуратно все сшито! Ты мастер на все руки!:)
    Обнимаю!:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Маш, ну ты скажешь, прям мастер... :) Спасибо за поздравления!

      Delete
  10. Очень нежное одеяло! Мне очень понравилось!

    ReplyDelete
  11. Замечательное одеялко!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталья, спасибо, что уделили внимание! :)

      Delete
  12. такое нежное)))) прелесть!!

    ReplyDelete
  13. Очень нежное и аккуратное. Глаз радуется.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Екатерина, спасибо за высокую оценку!

      Delete

Followers